Головка блока цилиндров – часть двигателя, которая плотно прилегает к блоку цилиндров, что требует от нее максимальной гладкости поверхности. Только в таком случае может быть обеспечена максимальная притертость всех элементов системы. Даже незначительные шероховатости и деформации могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
Головку блока цилиндров шлифуют для получения определенных показателей привалочной плоскости.
Плоскость головки обрабатывают при ремонте любых неполадок с головкой блока цилиндров. Чаще всего изношенная прокладка приводит к изменениям плоскости и нарушению герметичности. В связи с этим недостаточно заменить только прокладку, требуется шлифовка деформированной детали. Даже если нет видимых деформаций, но головка разобрана, стоит провести эту манипуляцию.
Еще одной причиной для шлифовки плоскости является тюнинг. Уменьшение высоты головки приводит к увеличению сжатия и изменению параметров двигателя. Раньше такая процедура использовалась для снижения расхода топлива в связи с его недостатком.
Процесс шлифовки достаточно трудоемкий, кропотливый и выполняется на специальном оборудовании, поэтому лучше довериться профессионалам.
Работа состоит из нескольких этапов, каждый из которых важен для качественного результата.
В данном процессе имеет большое значение квалификация специалиста, так как от того, насколько хорошо выполнена процедура, будет зависеть работа двигателя. Шлифование не займет много времени, но позволит получить герметичную деталь, которую можно установить на место и спокойно использовать автомобиль.