Замена направляющих втулок и седел клапана проводится не часто, но является востребованной услугой.
Направляющие втулки и седла клапана являются важными компонентами для нормального функционирования двигателя. Втулки ограничивают перемещение клапанов и обеспечивают работу мотора при высоких нагрузках, а седла обеспечивают герметизацию ГБЦ.
Основной причиной замены направляющих втулок и седел клапанов является износ. При длительном использовании втулки деформируются и приводят в негодность седло клапана. В итоге обе детали приходятся заменять. Из-за нарушения функции втулок, клапаны могут разорвать сальник, через который масло будет протекать в цилиндр. Такой серьезный дефект легко заметить, поскольку двигатель начнет выпускать голубоватый дым. Также, в подобных случаях, возникают шумы в двигателе. Еще одним сигналом о наличии проблемы является завышенный уровень расхода масла.
При обнаружении подобных сигналов неисправности, необходимо сразу обратиться к специалисту. Для профилактики стоит периодически проводить диагностику. Квалифицированные специалисты обнаружат неисправности и определят способы их устранения.
Причинами замены седла клапана, кроме износа и дефекта направляющих втулок, часто становятся неисправимое нарушение герметичности или прогар тарелки.
Во время капитального ремонта двигателя часто меняют втулки и седла клапана, во избежание дальнейших проблем. Но чаще всего эти детали заменяют не раньше второго капитального ремонта, в случае отсутствия видимых дефектов.
Замена проводиться по следующему порядку:
Важно покупать новые детали после демонтажа двигателя, чтобы не ошибиться с выбором нужных моделей. В случае отсутствия соответствующего опыта работы, желательно не выполнять эту работу самостоятельно. Квалифицированные специалисты сделают необходимую работу значительно быстрее и эффективнее, а также избавят от перспективы переделывания.
Правильное функционирование направляющих втулок и седел клапана обеспечивает эффективную работу двигателя и, соответственно, длительную эксплуатацию автомобиля.